Оловянный Zолдатик

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Оловянный Zолдатик » Наши игры » [Ready! Present! Fire!] Третья игра версии правил BETA 1.0


[Ready! Present! Fire!] Третья игра версии правил BETA 1.0

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Сделали

http://2.bp.blogspot.com/-0scgtd1Z_BY/VMUkvVWsRgI/AAAAAAAAFXo/dVkFBTQbWrM/s1600/20150125_131906.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-aXIyyg0FNXw/VMUk1q1ztOI/AAAAAAAAFYs/iKjx_utvMDo/s1600/20150125_155015.jpg

Немного о произошедшем здесь

2

Василий, поскольку все начало я пропустил, то не до конца разобрался в системе командования.
Возможно было перекинуть 2 конных полка с левого фланга на правый, туда же направить резервные конные полки из центра и массированным ударом проломить фланг, после чего развернуть их к британскому центру и совместно с твоей центральной пехотой добить ганноверцев и шотландцев?
Или это из разряда фентези и в 7летку таких динамичный действий в принципе не было?

3

Вообще, это возможно, но в идеальной ситуации потребует что-то около 3-5 ходов только на переподчинение и на смену приказа кавалерии.

4

Массированные переброски кавалерии всегда были трудностью. Переподчинение заняло бы от двух до 'как сильно не повезет" ходов. Да, так эпизодически пытались делать, я не могу вспомнить ни одного эффективного конечного результата.
К тому же, вся кавалерия сделала свое дело (кроме, традиционно, английской).

А на левом фланге у Василия было и так нормально: атака кавалерии отбита, соотношение сил почти 1:2 в пользу пруссаков, кавалерия там была вообще не нужна

5

Вечером брошу свой отчет с нюансами и небольшим 'засветом' игровой механики.
Отличная игра, Вась, спасибо!
Куча экшена

6

Lunar Cat написал(а):

Василий, поскольку все начало я пропустил, то не до конца разобрался в системе командования.

Кость. Мы, после реструктуризации материала, обязательно кинем тебе версию. Там будет все написано. :) Заодно посмотрим насколько правила "воспринимаются с листа".

Lunar Cat написал(а):

Возможно было перекинуть 2 конных полка с левого фланга на правый, туда же направить резервные конные полки из центра и массированным ударом проломить фланг, после чего развернуть их к британскому центру и совместно с твоей центральной пехотой добить ганноверцев и шотландцев?

На левом фланге кавалерия выполняла роль суппорта пехоты. У меня там были небольшие силы и если бы бриты ломанули бы мою пехоту, то у меня был бы резерв для ликвидации прорыва. Переброска заняла бы время и, боюсь, спровоцировала бы атаку со стороны бритов.

По центру - я планировал пустить кавалерию из второй линии Центра в прорыв между боевыми порядками центральной пехотной бригады и пехотой правого фланга. Но пускать кавалерию на свежую пехоту смысла не было. Только в качестве удара на уже зааффекченную и уставшую британскую пехоту центра. А это возможно было сделать только после активных действий моей пехоты. К сожалению гибель командующего  моим Правым Крылом и последовавшая за этим процедура назначения нового Командующего процесс затянули и я не успел отдать новые приказы бригадам Центра.

7

Lunar Cat написал(а):

Или это из разряда фентези и в 7летку таких динамичный действий в принципе не было?

Нет. Все было. Там очень статичное начало. Динамика появляется толкьо в случае достижения и развития успеха на каком-то участке. В противном случае клэш на истощение.

Ну и не забывай - наша игра шла в тестовом режиме. Мы отмечали какие-то шероховатые моменты и старались тут же обсудить возможные пути их устранения.
На данный момент, по нашему с Серегой мнению, мы нашли оптимальную (с нашей точки зрения) модель воспроизводства тактического боя середины 18 века. Сейчас вопрос в наличии у нас обоих времени на описание ряда момента в правилах, которые сейчас есть в виде набросков, и реструктуризации материала.

В любом случае мы до конца весны будем проводить тестовые игры. Будем испытывать систему на "слом". Главное что бы какой-то форс-мажор нам не помешал, как это случилось в прошлом году.

8

Сергей Войз написал(а):

Отличная игра, Вась, спасибо!

Алаверды :)

Сергей Войз написал(а):

Куча экшена

Ну не то, что бы куча, но было весело.

9

Старый Фриц написал(а):

Ну не то, что бы куча, но было весело.

Ага, один Командующий Дивизией, два Бригадных Генерала - это только убитые... У меня более 800 человек потерь, у тебя примерно столько же. Никакого экшена )))

Ну, и традиционный 'триумф' британской кавалерии ;)

10

По потерям согласен. Было больше, чем в предыдущие разы.

11

ну, дошли руки. Мазнул пару слов (ссылка)

12

Почитать правила я всегда готов. В принципе, если выделите несколько батальонов под управление - я бы 22 февраля даже поучаствовал бы.

По экшену - может имеет смысл отмечать получение демонпринцев ДП не на картах, а на столе маркерами? Тогда стороннему наблюдателю было бы более понятно, почему отряд после бодрого наступления внезапно остановился или почему плохая идея наступать кавалерией через поле. :)

И кстати, про ДП - когда я про них услышал, то сразу вспомнил про аналогичную характеристику в правилах Саймона Макдауэлла. Только у него количественный диапазон ДП значительно меньше, чем у вас (18 дп отмечать "штучными" маркерами - то еще удовольствие) . Также у вас очень дискретный диапазон потерь. Возможно в нетестовом режиме все эти подсчеты идут очень быстро, но пока представляется, что 30-40-"вундовые" батальоны накапливающие и теряющие к тому же по 10-15 дп - это механика, не рассчитанная на сражения больше 30 отрядов на столе.

13

Lunar Cat написал(а):

По экшену - может имеет смысл отмечать получение демонпринцев ДП не на картах, а на столе маркерами? Тогда стороннему наблюдателю было бы более понятно, почему отряд после бодрого наступления внезапно остановился или почему плохая идея наступать кавалерией через поле.

Кость - это, буквально, Грааль геймдизайнеров - с одной стороны ты прав (так проще и нагляднее), с другой стороны так неэстетично и мешает играть (посмотри наши старые игры - там полно маркеров на столе).

Lunar Cat написал(а):

И кстати, про ДП - когда я про них услышал, то сразу вспомнил про аналогичную характеристику в правилах Саймона Макдауэлла. Только у него количественный диапазон ДП значительно меньше, чем у вас (18 дп отмечать "штучными" маркерами - то еще удовольствие) . Также у вас очень дискретный диапазон потерь. Возможно в нетестовом режиме все эти подсчеты идут очень быстро, но пока представляется, что 30-40-"вундовые" батальоны накапливающие и теряющие к тому же по 10-15 дп - это механика, не рассчитанная на сражения больше 30 отрядов на столе.

ДП - это наше преосмысление правил Eclaireur (мод GdB), где ДП только некий внешний фактор стойкости подразделения и показатель количества дополнительных потерь.
Пока парктически игру на 30-35 БЕ на сторону никто не видел по нашим правила - говорить не могу, теоретически подсчеты должны идти быстро, а определенная культура игры позволяет записывать все в карточки )))
Дискретность потерь несет в себе сакральный смысл... на самом деле - мы очень хорошо представляем себе медианное количество потерь БЕ за игру в случае второй линии и первой линии под активным огнем и без последнего. Статистика посчитанная людьми в конце 18 века - мы ее брали за основу матмодели.
Система рассчитана на 30-35 БЕ на сторону, но у меня стойкое ощущение, что можно и более процентов на 50%

Lunar Cat написал(а):

Почитать правила я всегда готов. В принципе, если выделите несколько батальонов под управление - я бы 22 февраля даже поучаствовал бы.

велкамен

Касательно ДП, более подробно:
1) В 99% правил, что мы с Васей читали или играли - есть понятие "построенности" или "состояния строя" - оно очень эфимерное и непонятное, одну фигурку убили и, бах, потеря строя (расстроены) или убили четыре и все, бабах, бесформенные, это очень ни-о-чем
2) Понятно почему используют понятия строй и его эволюцию во время игры - чуть более или чуть менее построенные - это отражает некую боеспособность подразделения
3) от чего зависит "построенность" подразделения? Логично что не только от внешних, но и от внутренних факторов
4) Нужно было создать систему внешнего и внутреннего воздействия на подразделение, которое влияло бы на мораль подразделения, боевые качества и так далее
5) эти задачи выполняет у нас внешний отрицательный (кстати динамический) фактор ДП - не важно в каком состоянии подразделение построено или нет - смотрим ДП - если много - значит толпа, но это может быть и вполне себе построенное подразделение в состоянии аффекта от внешних факторов (это из раздела Морали), а может быть они просто устали переходя речку и так далее.

14

Сергей Войз написал(а):

Кость - это, буквально, Грааль геймдизайнеров - с одной стороны ты прав (так проще и нагляднее), с другой стороны так неэстетично и мешает играть (посмотри наши старые игры - там полно маркеров на столе).

Тогда надо придумать такие маркеры, которые эстетично вписывались бы в картину происходящего. Делов-то! ;) :)
Например, миньки раненых или отдыхающих на привале. Маленькая база с 1 минькой = 1 дп, средняя база с 2 миньками = 3 дп, большая база с 3 миньками = 10 дп.

Сергей Войз написал(а):

Пока парктически игру на 30-35 БЕ на сторону никто не видел по нашим правила - говорить не могу, теоретически подсчеты должны идти быстро, а определенная культура игры позволяет записывать все в карточки )))
Система рассчитана на 30-35 БЕ на сторону, но у меня стойкое ощущение, что можно и более процентов на 50%

У меня очень небольшой по сравнению с вами опыт игры в историчку, поэтому приведу пример из неисторички. Виденная тобой система Dystopian Wars, по заверениям разработчиков предполагает 1000 очков на сторону в качестве маленькой игры, 2000 в качестве нормальной и 4000 в качестве большой. По факту, хорошо зная правила после года активной игры, используя только стандартные юниты (большинство характеристик выучены, не требуется заглядывать в статкарты и ростеры), у нас на игру в 1000 очков уходило часа 3 до понимания "кто победит" и, при желании еще час-полтора до полной победы. В игре на 2000 очков за 6 часов (включая перерыв на обед) мы дошли до начала 4 хода, т.е. до сближения основных сил на поинт бланк дистацию, после чего сил, времени и желания отыгрывать собственно битву уже не осталось.

Сергей Войз написал(а):

Многобукафф про ДП

Вот пример системы с ДП из правил Саймона на войну за Испанское Наследство (как наиболее близких хронологически).
Once a unit has accumulated as many DPs as it has bases (up to a maximum of 6) any further DPs from fire, combat or morale (but not manoeuvre) will result in a casualty. Once a unit has 3 DPs (for any reason) it no longer accumulates any more for movement or manoeuvre.
Войска также снимают ДП при отдыхе в зависимости от своего качества или при приказе офицера. Получают при маневрах, своей стрельбе, стрельбе по себе, своих потерях, потерях близкорасположенных союзных отрядов, потере офицеров, а также в штыковой.
Casualty из цитаты - это потеря 1 базы в отряде (около 200 пеших или 100 конных).

15

Lunar Cat написал(а):

Тогда надо придумать такие маркеры, которые эстетично вписывались бы в картину происходящего. Делов-то! 
Например, миньки раненых или отдыхающих на привале. Маленькая база с 1 минькой = 1 дп, средняя база с 2 миньками = 3 дп, большая база с 3 миньками = 10 дп.

Кость, мы отказались от подобного:

http://s3.uploads.ru/Tp0rx.jpg

позади базы лежит маркер с цифрами. Маркеры склонны путаться и мешать =)
Это вопрос личной эстетики

Lunar Cat написал(а):

У меня очень небольшой по сравнению с вами опыт игры в историчку, поэтому приведу пример из неисторички. Виденная тобой система Dystopian Wars, по заверениям разработчиков предполагает 1000 очков на сторону в качестве маленькой игры, 2000 в качестве нормальной и 4000 в качестве большой. По факту, хорошо зная правила после года активной игры, используя только стандартные юниты (большинство характеристик выучены, не требуется заглядывать в статкарты и ростеры), у нас на игру в 1000 очков уходило часа 3 до понимания "кто победит" и, при желании еще час-полтора до полной победы. В игре на 2000 очков за 6 часов (включая перерыв на обед) мы дошли до начала 4 хода, т.е. до сближения основных сил на поинт бланк дистацию, после чего сил, времени и желания отыгрывать собственно битву уже не осталось.

Боюсь, что наша система рассчитана на 6-8 часов. Никто не говорил, что будет легко )))

Lunar Cat написал(а):

от пример системы с ДП из правил Саймона на войну за Испанское Наследство (как наиболее близких хронологически).
Once a unit has accumulated as many DPs as it has bases (up to a maximum of 6) any further DPs from fire, combat or morale (but not manoeuvre) will result in a casualty. Once a unit has 3 DPs (for any reason) it no longer accumulates any more for movement or manoeuvre.
Войска также снимают ДП при отдыхе в зависимости от своего качества или при приказе офицера. Получают при маневрах, своей стрельбе, стрельбе по себе, своих потерях, потерях близкорасположенных союзных отрядов, потере офицеров, а также в штыковой.
Casualty из цитаты - это потеря 1 базы в отряде (около 200 пеших или 100 конных).

ага, я смотрел эту систему в свое время. У них схожие механизмы и объяснения, но различная реализация воздействия и влияния.

16

Кстати, вот так выглядит стол с маркерами приказов, состояний и потерь (это еще без ДП):

http://1.bp.blogspot.com/-JOBfgYz_gjc/UVlLshBSRLI/AAAAAAAACo4/o6DmPK8b4Hs/s1600/23.jpg

и почти аналогичная ситуация:

http://se.uploads.ru/t/6Awgu.jpg

17

Сергей Войз написал(а):

позади базы лежит маркер с цифрами. Маркеры склонны путаться и мешать =)
Это вопрос личной эстетики

Оки, на вкус и цвет все фломастеры разные. Я бы доработал идею ваших маркеров, чтобы не путаться, так - под каждый батальон заготовлены свои маркеры с соответствующей униформой + вместо однослойной базы сделал б двухслойную поворотную (круг с написанными цифрами внизу + вырезанный сектор наверху), чтобы единомоментно маркер показывал бы только одно значение ДП.

Сергей Войз написал(а):

Боюсь, что наша система рассчитана на 6-8 часов. Никто не говорил, что будет легко )))

Я не к тому, что 6-8 часов это много (хотя все участники и заинтересованные - люди семейные), нет. Я к тому, что вы предполагаете сделать игру 30-35 отрядов на сторону за 6-8 часов, а реально может получиться к концу 8го часа картина "стороны потеряли по 2 батальона убитыми и по 4 дезертировавшими, после чего настала ночь и генералы отвели войска в лагери, поле боя осталось за воронами".

18

Сергей Войз написал(а):

Кстати, вот так выглядит стол с маркерами приказов, состояний и потерь (это еще без ДП):

Я и говорю про фломастеры. Для меня 7 маркеров на 15 отрядов с первой  фотографии - это вполне нормально и ненапряжно. Дым маркером в даннм случае не считаю, ибо он вписывается в картину идеально.

19

Lunar Cat написал(а):

Оки, на вкус и цвет все фломастеры разные. Я бы доработал идею ваших маркеров, чтобы не путаться, так - под каждый батальон заготовлены свои маркеры с соответствующей униформой + вместо однослойной базы сделал б двухслойную поворотную (круг с написанными цифрами внизу + вырезанный сектор наверху), чтобы единомоментно маркер показывал бы только одно значение ДП.

мы рассматривали и этот вариант )))) Но, повторюсь, вопрос чисто эстетический

Lunar Cat написал(а):

Я не к тому, что 6-8 часов это много (хотя все участники и заинтересованные - люди семейные), нет. Я к тому, что вы предполагаете сделать игру 30-35 отрядов на сторону за 6-8 часов, а реально может получиться к концу 8го часа картина "стороны потеряли по 2 батальона убитыми и по 4 дезертировавшими, после чего настала ночь и генералы отвели войска в лагери, поле боя осталось за воронами".

Каки частенько бывало, причем - система подсчета победных очков учитывает и такой вариант. Даже с минимальным экшеном будет понятно кто победил (минормно, но победил).

Кость, тебе нужно с самого начала посмотреть на систему. Варианта два:
- дождаться открытой беты (недоделку выкладывать не хотим и не будем, тестировать нужно не на игроках, а самим геймдизайнерам - это принцип)
- прийти и подвигать бригаду-другую

20

Lunar Cat написал(а):

Я и говорю про фломастеры. Для меня 7 маркеров на 15 отрядов с первой  фотографии - это вполне нормально и ненапряжно. Дым маркером в даннм случае не считаю, ибо он вписывается в картину идеально.

дык, маркеров на каждый отряд нужно минимум два (потери и ДП), плюс маркер выполняемого приказа и маркер количества ранений и командных очков у Генерала, а еще маркеры "импульсов" и маркеры необходимых тестов... )))

21

Сергей Войз написал(а):

мы рассматривали и этот вариант )))) Но, повторюсь, вопрос чисто эстетический

Каки частенько бывало, причем - система подсчета победных очков учитывает и такой вариант. Даже с минимальным экшеном будет понятно кто победил (минормно, но победил).

Кость, тебе нужно с самого начала посмотреть на систему. Варианта два:
- дождаться открытой беты (недоделку выкладывать не хотим и не будем, тестировать нужно не на игроках, а самим геймдизайнерам - это принцип)
- прийти и подвигать бригаду-другую

Лучше я 22го (или 15го) приду и подвигаю бригаду под твоим или Васиным руководством. Только до этого все же хочу почитать хотя бы недоделку, чтобы не переспрашивать на игре каждый раз "а зачем я сейчас бросаю эти кубики?".

22

Сергей Войз написал(а):

дык, маркеров на каждый отряд нужно минимум два (потери и ДП), плюс маркер выполняемого приказа и маркер количества ранений и командных очков у Генерала, а еще маркеры "импульсов" и маркеры необходимых тестов... )))

Больше маркеров богу маркеров!
Простите, не удержался. =)

23

Lunar Cat написал(а):

Больше маркеров богу маркеров!
Простите, не удержался. =)

Я ждал подобного демарша )))
На самом деле, я как пришедший из неисторических варгеймов, очень долго не мог тоже отказаться от большого количества различных маркеров на столе. Спасибо дяде Васе, мучительно, но отучил - сделал отличные и удобные по дизайну карточки отрядов... А каточки я люблю еще больше, нежели маркеры )))

Больше карточек Богу карточек! ))))

24

Lunar Cat написал(а):

Лучше я 22го (или 15го) приду и подвигаю бригаду под твоим или Васиным руководством. Только до этого все же хочу почитать хотя бы недоделку, чтобы не переспрашивать на игре каждый раз "а зачем я сейчас бросаю эти кубики?".

Не вопрос... у меня есть отличная бригада, а то и две для тебя

25

Если смогу появиться, то, может быть, попросил бы у второго из вас бригаду.

26

Без проблем, Вить.

27

Я бы тож глянул) Так, одним глазком))

28

Baps написал(а):

Я бы тож глянул) Так, одним глазком))

Тебе всегда рады, Паш. Ты же знаешь


Вы здесь » Оловянный Zолдатик » Наши игры » [Ready! Present! Fire!] Третья игра версии правил BETA 1.0