Оловянный Zолдатик

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Оловянный Zолдатик » Мастерская » Отвечаю на вопросы по покраске.Вопрос - ответ.


Отвечаю на вопросы по покраске.Вопрос - ответ.

Сообщений 481 страница 510 из 579

481

bess написал(а):

Sergiuss, спасибо!
Еще жду ответа мэтров по цветам красок Ладоги...

Прошу прощения, по покраске русского лафета нашел свой же пост несколькими годами ранее и ответ на него Геннадия Ступина  :cool:
На данный момент прошу совета по покрасу французского лафета, насколько я понимаю, он по цвету должен отличаться от русского. Или не заморачиваться - зеленый и зеленый :mybb:

482

Французский лафет не зелёный, а оливковый! В желтый добавь 1-3% черного получишь нужный цвет

483

Русский лафет - (базовый) - окись хрома , сажа газовая 4 к 1 (1 высветление) окись хрома (итоговое высветление) окись хрома и белила 4 к 1 , (драйбраш) окись хрома и белила по вкусу
Французский лафет - (базовый) - умбра натуральная , сажа газовая 4 к 1 (1 высветление) умбра натуральная (2 высветление) умбра натуральная и белила 4 к 1 , (драйбраш) умбра и белила по вкусу

484

Спасибо!

485

Подскажите плз, как из ладоги получить оливковый для покраски советской техники на вторую мировую.
И чем потом высветлять, если красить от темного + 2-3 слоя высветлений.
Кто бы как красил?

486

Вариант первый - умбра натуральная - оригинальный цвет тёмного брезента , высветлять можно белилами или жёлтой средней , а можно и тем и тем.
Вариант второй - охра натуральная и сажа газовая даёт оливковый цвкт,можно немного добавить окиси хрома для зеленистости,высветлять так же добавляя жёлтой и белой краски.

487

http://modelizm.mybb.ru/t45-topic

jaroslaw написал(а):

Подскажите плз, как из ладоги получить оливковый для покраски советской техники на вторую мировую.
И чем потом высветлять, если красить от темного + 2-3 слоя высветлений.
Кто бы как красил?

Советская техника не красилась в оливковый цвет. Она красилась в цвет 4БО

488

Спасибо

бомбардир ссылка не открывается

489

http://modelizm.mybb.ru/t45-topic

490

Почему то при публикации ссылки меняется её код

491

Для тех, кого интересует история советской наземной техники периода Второй Мировой, цвет 4БО очень важен. Поэтому сегодня я представляю вам статью Александра Аканихина по 4БО, на перепечатку которой Александр любезно согласился.
__________________________________________________________

Много ли мы знаем о этой краске?
Конечно!
А вы уверены?
Да его у нас где угодно можно найти...
Адресочек не дадите?
Ой, я так спешу! Давайте в другой раз…

4 БО - четвёртый базовый...

Вопреки устоявшемуся мнению обывателей, видели его совсем не многие. Хотя многие, очень многие про эту аббревиатуру слышали. А вот так, чтобы увидеть танк, времён Великой Отечественной войны с табличкой тактико-технических данных, в которых было бы указано «окрашен в цвет 4 БО» в музее или, на постаменте, мне лично не посчастливилось. И оставалось только радостно всматриваться в цвет и осознавать себя немного познавшим тайну. С другими наверняка было так же.

В мире масштабного моделизма этот цвет стал известен под № 320 в палитре АКАН с 27 ноября 1998 года. После этой даты было много вопросов и споров. Например, говорили: «…нельзя сделать оригинальный 4 БО, потому что пигмент «Журавская охра» уже давно не добывают!»… (Кстати, добывают, и по сей день). Но после таких смелых утверждений можно было прекратить выпуск моей краски – ведь серьёзные аргументы "против"! Кстати, это обычное дело на просторах нашей Родины. Либо никто «не против», но так же никто и не «за».

А в чём дело то было? В оригинальном рецепте для реальной техники. Первоначально для изготовления краски цвета 4БО применялись только три пигмента: зелёная окись хрома, охра Журавская и крон оранжевый. Никаких изменений и замен не допускалось. Иначе нарушался главный принцип краски - не дешифрируемость. Но какое отношение оригинальный рецепт имеет к масштабному моделизму? Главный фактор – точный цвет.

Если вернуться в ноябрь 1998 года, то мне посчастливилось быть знакомым с очень известным моделистом, танкистом и историком. Знаком я с ним до этого был давно, но именно в ноябре звёзды сложились благоприятно, и я имел возможность работать с оригинальными образцами цвета различных маскировочных оттенков, используемых для испытаний камуфляжных окрасок летом 1939 года. К началу этих испытаний цвет 4БО уже применялся и, в отличие от других предложенных, уже имел своё окончательное название. Цель испытаний - было рекомендовано изучить особенности различных камуфляжных схем «…деформирующего окрашивания гусеничных и колесных машин…» В это же время аналогичные испытания проводились на другом полигоне для изучения малой заметности при базировании на аэродроме авиационной техники. Важно ещё отметить, что и с Михаилом Орловым, кропотливо изучавшим цвета авиации РККА-СССР, я так же был знаком, и мы общались на тему соответствия данных цветов для использования в этих испытаниях и пришли к выводу, что эти наработки могли быть применены и к авиации. 

Почему было нужно создавать именно 4БО? До него применялся «Защитный» (№83063) с середины 1920х годов до начала 1930х. Его сменил достаточно тёмный 3Б (№83070 и 83078), который применялся до 1938 года. Эти цвета были так же базовыми, то есть для окраски любой техники. В то время специалисты по камуфляжу задавались вопросом незаметности защищаемых объектов при визуальном наблюдении, а так же при проведении воздушной разведки. Но ещё одна поставленная задача должна была быть решена – недешифрируемость, при наблюдении с помощью оптических приборов и применения светофильтров. Давайте сравним их оцифрованное изображение цвета:

Открыть картинку

Достаточно очевидно, что 4БО был скорее продолжением развития более раннего защитного цвета на новых пигментах. Так же надо отметить небольшую разницу между двумя образцами 3Б, которые мне довелось изучать. Один был получен с фрагмента ТБ-3 (№370 - 8370), а другой - с каски (№ 378 - 83078)

Открыть картинку

Частично поставленная задача была решена созданием краски цвета 4БО. По моим сведениям, полученным из архива, на тот момент краска цвета 4БО выглядела так, как я предложил моделистам в виде моей краски № 320 (позднее № 83020). На изображении предложены цвета моих красок с испытаний 1939 года. № 363, № 370 и № 378 не принимали участия в тех испытаниях (насколько мне на сегодня это известно), но для общего понимания я привожу и их.

Открыть картинку

Из этого изображения на данном этапе представляют интерес два чипа и я приведу их цифровые характеристики, полученные спектрофотометром.

Открыть картинку

№ 73020 - 4БО - sRGB: 89, 83, 54 L* a*b*: 35,6 -4,2 18,3

Открыть картинку

№ 73084 - "24ng" (его оригинальное название при испытаниях) - sRGB: 109, 97, 62 L* a*b*: 42,2 -1,8 22,1

В таком виде мне посчастливилось их увидеть и создать цвета в своей палитре. Сравнивая два этих цвета можно сказать, что они достаточно похожи, но 73084 имеет почти одинаковый оттенок и отличается светлостью. По состоянию на 1948 год произошли некоторые изменения, и поиск в архивах принес обновлённую информацию, а именно

Открыть картинку

В этом источнике 4БО отображается так: 

Открыть картинку

Открыть картинку
Значения промеров этого чипа sRGB: 97, 85, 44 L* a*b*

То есть, по состоянию на 1947 год, когда альбом верстался, уже произошли изменения и цвет 4БО немного посветлел и пожетел. И стал примерно посередине между № 73020 и 83084. В какое точно время произошёл сдвиг цвета в жёлтую сторону на сегодня мне не известно. Возможно, это объясняется постепенным уменьшением зазора между двумя эталонами цвета, по которым и изготавливалась краска цвета 4БО. Уместно заметить, что в просторах интернета есть процентные соотношения, предписанные для создания краски 4 БО, но это не более чем приблизительные ориентиры для начала работы. Краска, выходящая с завода, должна была соответствовать вилочным эталонам для данного цвета.

Не так давно была оживлённая дискуссия на одном из форумов, где неподготовленная аудитория совершенно не могла понять смысл слов, обращённых для них. Я обратил внимание форумчан, что не возможно создать краску с заданными параметрами, не имея образца цвета. Он может быть в виде эталонов цвета, принятых в СССР и России, либо другим, подтверждённым должным образом, образцом. 

Давайте исследуем это должным образом. Итак, для проверки соответствия цвета действительности, нужно всего ничего - уточнить, насколько произошли изменения образцов цвета в альбоме, хранившимся в прекрасных условиях архива при постоянной влажности и температуре с эталонами цвета, по которым их в тот период производили на ЛКЗ.

Открыть картинку

и два вилочных эталона из неё для 4БО

Открыть картинкуОткрыть картинку

и мои промеры матовых накрасок эталонов

№ 734: sRGB: 96, 87, 55 L* a*b*: 37,7 -2,9 20,7

Открыть картинкуОткрыть картинку

№ 735: sRGB: 103, 91, 61 L* a*b*: 39,8 -1,5 20,4

Выдержка из документа (смотрите ниже) " Нормирование цвета эмалей и красок": "Нормирование цвета эмали или краски двумя эталонами (при этом в нормативном документе указываются два номера картотеки) означает пределы оттенка, в которых может находиться цвет выпускаемого лакокрасочного материала...Картотека дает возможность ОТК (Отделу Технического Контроля) предприятия контролировать поступающие на завод эмали и краски по цвету и при их несоответствии эталонам браковать лакокрасочную продукцию и возвращать её изготовителю. Цвет должны проверять при дневном отражённом свете, визуально сравнивая высушенную накраску лакокрасочного материала с соответствующим эталоном картотеки или двумя эталонами, определяющими допускаемое отклонение по цвету." (Примечание: добавлено 2 мая 2011 года.)

Если кому нибудь из вас посчастливиться держать эту пару эталонов, то вы поймете, насколько мала разница между ними. Скорее всего ваша реакция будет выражать растерянность и для вас станет совершенно очевидно, что невозможно дать даже два цвета по этим эталонам, сколь нибудь серьёзно отличающиеся. Но все краски, не укладывающиеся по цвету в вилку этих эталонов, должны называться по другому. Либо это должно быть подтверждено серьёзным исследованием и документами.

Для полноты картины можно ещё привести пару документов из нормативной части:

Открыть картинку

и величина вилочных значений диапазона эталонов цвета для данной краски 

Открыть картинку

Позволю себе повторить ранее написанное. В 1952 году был прекращён выпуск краски цвета 4БО. А в 1992 году эти эталоны были исключены из ассортимента картотеки. Справедливости ради надо заметить, что уже в 1974 году по этим эталонам в СССР не выпускалась краска этого цвета, Это подтверждается аналогичными нормативными документами.

Возникает законный вопрос: "чем же тогда красилась техника для парадов, в том числе и в юбилейном параде 9 мая 2010 года?". Был на одной из вечерних тренировок этого парада достаточно случайно и не имел возможности сравнить инструментально или визуально - просто гулял, и с собой ничего не было. По ощущениям - похожа... Защитная... Но вряд ли 4 БО. Как-то отрицательно к этому цвету относится армейская верхушка - "некрасивый, мол, и всё такое..." В современной картотеке есть достаточно близкие цвета, и они называются похоже - "Защитные", но нормируются другими парами эталонов и неподготовленный обыватель легко может принять их за 4БО...

Открыть картинку

Хочется ещё поговорить о самом названии. Долгое время я выпускал краску и называл её 4БО - Базовый, Основной - Защитный; тёмно-зелёный. Не так давно, после небольших наблюдений, я пришёл к выводу, что буква "О" в этой аббревиатуре носит совершенно другой смысл. Давайте посмотрим вместе на фрагменты альбома:

Открыть картинку
Открыть картинку
Открыть картинку

Вот!!! "О" - нитроцеллюлозная. Как всё оказалось просто! И ещё надо уточнить, что названия "4БО", "4БН" и "4БГ" не означают, что эти краски делались по одним эталонам цвета, хотя и было бы это логичным. Соответственно, у каждой из этих красок была своя область применения и вряд ли они пересекались. Первая - для бронированной техники и артиллерии. Вторая и третья - для металлических и деревянных частей автомобилей. Танк, покрашенный нитроэмалью - это очень смело!!! Но я такое встречал у зарубежных коллег... Грустно. Нельзя подменять целевое назначение красок и цвет , даже если этого очень хочется.

Открыть картинку

Собственно, можно остановиться в повествовании на сегодня. Вам всё это надо усвоить, а мне - если посчастливиться, ещё надо уточнить некоторые моменты в архиве и при очередном удачном раскладе звёзд, я получу дополнительную информацию и постараюсь дополнить статью.

С уважением и благодарностью к Михаилу Орлову за предоставленные материалы для статьи.
Александр Аканихин
19 апреля 2011 года 
Обновлено 02.05.2011

492

http://akan.ru/images/Statii_Bce/4BO_Ha6e_bce/4-bg_bn_bo.jpg

493

http://akan.ru/images/Statii_Bce/4BO_Ha6e_bce/complite.jpg

494

http://akan.ru/images/Statii_Bce/4BO_Ha6e_bce/734k.jpg

495

http://akan.ru/images/Statii_Bce/4BO_Ha6e_bce/4bo_red.jpg

496

Вышеуказанные цвета можно получить смешениенм умбры натуральной и охры (или сены натуральной),высветление добавлением белил.Подбор под нужный оттенок происходит опытным путём,сверясь с картинкой.

497

Большое спасибо Ген!
Буду пробовать :)

498

Глупый, наверное, вопрос, но у меня не получилось. Как сделать более темный и светлый красный из акрила от Ладоги? Пробовал добавить черный и белый цвета соответственно, но вышли шоколадный или розовый. И может можно где почитать про краски с пигментами по типу Ладоги? А то чувствую, что у меня мнооого вопросов еще будет. И как правильно рисовать дерево?

499

BlioRay написал(а):

Глупый, наверное, вопрос, но у меня не получилось. Как сделать более темный и светлый красный из акрила от Ладоги? Пробовал добавить черный и белый цвета соответственно, но вышли шоколадный или розовый. И может можно где почитать про краски с пигментами по типу Ладоги? А то чувствую, что у меня мнооого вопросов еще будет. И как правильно рисовать дерево?

Попробуй добавить коричневый для более темного цвета и желтый для более яркого

500

Сергей Войз написал(а):

Попробуй добавить коричневый для более темного цвета и желтый для более яркого

Спасибо. Попробовал. Красный получился более темным, а вот более светлым вышел морковным.

501

BlioRay написал(а):

Сергей Войз написал(а):Попробуй добавить коричневый для более темного цвета и желтый для более яркогоСпасибо. Попробовал. Красный получился более темным, а вот более светлым вышел морковным.

я добавляю готовый оранжевый... Но, давай, дождемся Геннадия Геннадьевича или дядю Васю - они у нас этими красками рисуют

502

http://sh.uploads.ru/t/69nJH.jpg

Я очень люблю вот эту Генину работу - вроде он выходит на оранжевый

503

Какая красота!!! Тоже хочу так научиться. Очень похож на тот красный, что я хотел получить. В некоторых местах затемненный, а в некоторых яркий.

504

Я 146% не Гена или Вася, но я крашу красный вот так:

1) 50/50 красный и коричневый на первый слой
2) 75/25 красный и коричневый на второй
3) красный
4) 75/25 красный и оранжевый

http://sg.uploads.ru/t/kD5dI.jpg

Коричневым вошем прохожу вокруг тех деталей одежды, которые хочу выделить (пуговицы, карманы, шитье)

505

Кир. Секрета никакого нет.

1. Берешь сажу газовую и красный. Смешиваешь в пропорции, примерно 8-10 к 1. Получаешь бардовый цвет.
2. Потом берешь чисто красный и приходишься по базе, но не залезая в темные места.
3. В красный начинаешь потихоньку добавлять желтый и белый. Но совсем по чуть-чуть. Размешиваешь и смотришь консистенцию. Накладываешь слой. Повторяешь итерацию. И так до достижения нужного тебе окончательного результата

506

Вась, ты таким же образом этих парней мне красил?

http://sg.uploads.ru/t/QWG1h.jpg

507

Да. Только слоев кидал поменьше, чем на 28.

508

Для яркости можно в акрил добавлять темперу. Я так крашу, когда мне укрывистость надо сделать больше. И что бы после высыхания цвета не блекли.

Отредактировано Старый Фриц (2015-04-22 21:49:57)

509

Названия красок в основном совпадают с "Ладогой"
http://sg.uploads.ru/t/GwrNR.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Sk7NJ.jpg

510

Друзья, большое спасибо за советы. Буду пробовать, экспериментировать и учиться дальше. Арбалетчик у меня уже почти завершен, но еще много фигурок есть. А еще сколько в пути :)


Вы здесь » Оловянный Zолдатик » Мастерская » Отвечаю на вопросы по покраске.Вопрос - ответ.