Оловянный Zолдатик

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Оловянный Zолдатик » Закат Рыцарства » Obitis Equitis (Закат рыцарства). Правила. Армилисты


Obitis Equitis (Закат рыцарства). Правила. Армилисты

Сообщений 1 страница 30 из 80

1

Здесь правила:Obitis Equitis 2_2
Правила залиты уже с примерами ближнего боя и стрельбы.

Армилисты: Armlists
Правила Obitis-Skirmish: Skirmish
Осада: осада

Все вопросы и непонятки решаются в этой ветке.

Перезалито с исправлениями.

Ветку почистил.
Женя, таблицу командования я сохранил, мы к ней позже вернёмся. В перспективе есть мысль, как дополнение, вообще расширить командование. Заиграем механику тогда займёмся.

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ:
Система активаций отрядов не плохая, но оказалась очень громоздкой и неудобной на столе. В итоге, общим консенсусом, было принято следующее:
1. Определение командиров и инициативы остались те же. В начале каждого хода генералы бросают Д6. Это, так называемые, Генеральские акции. Командующий их добавляет себе или капитанам на своё усмотрение в этот ход.
2. После определения очерёдности активаций,игроки  по очереди активируют своих командиров(и их отряды, соответственно). Акции командиров используются как и раньше для активации своих отрядов или выполнения собственных действий. По окончании активаций всех командиров(они использовали все свои акции) ход считается закончен.
3. Ширина строя юнита - максимально 12 моделей.
4. Перестроение юнита в каре требует столько акций, сколько юниту нужно для принятия формы квадрата и поворота фигур. Например юниту, имеющему строй в форме квадрата понадобиться 1 акция для поворота фигур, что бы образовать ёж. И т.д.
5. Перестроение кавалерии в клин занимает всю активацию, как и обратное перестроение в линию.
6. При выпадении "осечки", для определения по таблице производится отдельный бросок Д6.
По артиллерии пока оставим как есть. В поле тяжёлые бомбарды, если что, вообше практически на вытаскивали. А артиллерию я подробно прописываю в осаде, так, что позже приведу её полностью в законченный вид с более широкой градацией орудий, ценами, расчётами и всеми модификаторами.
7. Вся передняя шеренга уничтожена.
Случается, что в рукопашной юнит теряет всю первую шеренгу. Независимо от типа войск, считает-ся, что юнит потерял Лидера, Музыканта и Знаменос-ца, даже если на них не было целенаправленных атак. Если юнит при этом ещё и оттеснён, считается, что его знамя потеряно (захвачено). Юнит получает ещё -1 к Лидерству (дополнительно к -1 за потерю Лидера) до конца игры.
8. http://s3.uploads.ru/t/jqCbc.jpg
9. Для "Разворота" необходим тест на Лидерство и наличие музыканта.
10. Убрано свободное перестроение в открытом строю.
11. Контратаковать могут только юниты ещё не активированные в этом ходу или имеющие резервную акцию.

Сделал небольшие примеры по ближнему бою и стрельбе, может снимут некоторые вопросы:
http://s2.uploads.ru/t/QZ0Se.jpg
http://s2.uploads.ru/t/PvUJp.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jXT2F.jpg
Перезалил правила уже с изменениями.

Отредактировано dez (2014-04-28 04:01:56)

2

Klingula написал(а):

Олег из пушки с одного залпа снёс трех жандармов

Я так понял по тому , что полетело по ряду!

3

ага, но сам факт, особенно учитывая,  что жандармов было всего шесть 8)))

4

А вы учитывали все минусы на попадания? Пушка- это нормально, повезло(есть исторические примеры), потерю силы ядра учитывали?). Арбалетчики могут только максимум 2 раза за активацию стрельнуть(если были разряжены, то 1). Лучники если стояли, а противник двигался, на дальней получается только на 6, на ближней 5-6, если вы не голожопыми крестьянами наступали, то кому то очень на кубах везло. После попаданий проверка сейва доспеха, потом оставшиеся ещё и на серьёзность ранения, стрельба и потери от неё, как раз довольно таки сбалансирована. Лучники, полностью зафаршированных жандармов(сейв 2+) могут пощипать только на ближней дистанции(большой лук -1 от сейва), да и то кавалерия обычно всегда в движении, ещё и от пападания минус идёт. Тут как раз больше шансов у больших масс лучников. При чём они сами при обстреле очень уязвимы.

5

Так акция атаки, прекращает активацию. Две акции они двигались, в третью обьявили атаку, тут атакованный игрок и обьявляет реакцию на атаку. Атакованные уже активировались в этот ход?

6

dez написал(а):

Атакованные уже активировались в этот ход?

Ну да , они начали стрелять.

7

dez написал(а):

Две акции они двигались,

Вот и получается , что я должен был стрелять две акции , а третья это реакция на атаку . Так?

8

dez написал(а):

потерю силы ядра учитывали?

ага. -1 на следующий ряд, но это фигня для пушки то

dez написал(а):

А вы учитывали все минусы на попадания?

ага. но мы то стояли оба, так что только -1. а вот пере зарядку не учли, и про две акции стрельбы у арбалетчиков тоже упустили, как, впрочем и сам факт перезарядки. говорю же - излишняя детализация 8)))

9

oleek1602 написал(а):

Вот и получается , что я должен был стрелять две акции , а третья это реакция на атаку . Так?

нет. они спокойно стоят и только после атаки начинают нервно реагировать. я понял, што Дэз хочет донести

10

Ты, ждал, что тебя могут атаковать? Нужно было при активации стрелков, стрельнуть и поставить на ожитдание. Тогда при ихнем движении, например в начале акции атаки, можешь стрельнуть, используя резервную акцию и стрельнуть как реакцию на атаку(если первые залпы их не остановили). А если в этот ход стрелки уже отстреляли все акции, то только, залп, как реакция на атаку. В реале, всё же это происходит одновременно, на столе мы этого не можем смодулировать, поэтому двигаем отряды по очереди, а в реале отакующие уже двигались к тебе пока ты стрелял и, до последней акции, когда они уже ринулись в атаку, откуда ты знаешь, что они будут атаковать?

11

Перезарядка нивелирует убойность как арбалетов так и артиллерии. До объявления атаки противник не знает(да и игрок в случае игры), что его атакуют. И для оружия- это не излишняя детелизация, для данного уровня, скорострельность арбалетов, луков и тем паче артиллерии отличалась и не отражать этого на уровне выстрел-кубик никак нельзя.

12

откуда ты знаешь, что они будут атаковать?

Ну да :D  долбанули "пацанам" болтами по забралам и не дай бог завалили еще "кореша"  дать ли "дрыщам" люлей или занятся "политикой"? :D  :D  :D

13

Kubik, имеется ввиду, что если где то впереди движется кавалерия, например, это не значит, что она атакует, правильно? Когда она уже в зоне атаки и прёт на всех парах, тут уже всё понятно. Если стрелки обстреляли её на дальней дистанции, вместо того, что бы подпустить поближе, кто им доктор, вернее командиру:)?

Klingula, из правил: " Тесты на Сплочение проходят при активации юнита. Тест проходится сразу в первую акцию и только раз за активацию. Для прохождения теста на Сплочение требу-ет использования Командной акции. Если игрок решает не использовать командную акцию на восстановление юнита, он автоматически продолжает бегство. Если тест не пройден, юнит так же продолжает бегство. Если тест пройден, то юнит в оставшиеся акции может двигаться и стрелять, но не может атаковать."

14

А если через отряд промчались бегущие , он становится расстроенным , так? И чтобы сплатится ему нужно пройти тест на сплачивание ,  потратить акцию так? Если он тест не проходит, он продолжает тратить другие акции?

15

Что значит через отряд? Они должны огибать все препятствия.

16

" Если направление бегства юнита блокировано не-проходимым препятствием или дружественными вой-сками, они будут пытаться оббежать их, насколько это возможно. Если убегающий юнит сталкивается с друже-ственными войсками, они оттолкнут его. Убегающие модели, которые иначе смешались бы с дружественными юнитами, вместо этого помещаются в сторону или, если это единственный выбор, за ними. В таком случае, юнит, через которого проскочили убегающие, считается рас-строенным."

"Расстроенный юнит не может атаковать, но может двигаться и стрелять. Если атакованный расстроенный юнит оттесняется в рукопашной, он автоматически обращается в бегство. Расстроенный юнит автоматически восстанавливается на следующий ход, если не вынужден оставаться расстроенным. Расстроенные юниты не могут использовать бонусы за оружие и премии за шеренги. Расстроенный юнит получает -1 к Лидерству."

То есть он автоматически восстанавливается на следующий ход.

17

а вот значит ищщо:
чойта не понятно, в чем плюсы контратаки? вроде нет за неё никаких модификаторов 8\
ЗЫ:правила нормальные, не Гор конечно 8))), но то жа очень ничаго. под конец наших манёвров мы уже достаточно бодро от игрывали перестрелку, а в начале на то чтобы понять её механику потратили наверное час с нервными перекурами 8)))

18

Klingula написал(а):

вроде нет за неё никаких модификаторов 8\

Те же что и за атаку.

19

по ходу игры возник ряд вопросов. хочется на них услышать ответы, желательно со ссылками на страницы правил
1. это вопрос даже не совсем по правилам. мы с Олегом давно не можем найти консенсус в вопросе использования кавалерийских пик. есть мнение, что они используются всего один раз за игру - в первом раунде первой рукопашной, после чего ломаются и приходят в негодность окончательно и бесповоротно на всю игру. хочется услышать мнение экспертов
2. что происходит в случае бегства генерала? его войска тестируются и по результатам либо бегут тоже либо остаются на столе, бросая каждый ход кубик, на их дальнейшее поведение. сколько раз можно кидать кубик на "восстановление" бегущих войск/генералов? всего один раз или каждый последующий ход?
3. отряд ещё не был активирован в этот ход. на него нападают с тыла. он может реагировать? развернуться и встретить врага лицом?
4. вроде говорили, что стрелковое оружие может выстрелить определённое количество раз до того как потребуется восстанавливать боезапас? не нашли этого в правилах. нашли только, что арбалет надо перезаряжать одну акцию. а про восстановление боезапаса не нашли 8\
пока всё. может ещё чего вспомню. у парней тоже были вопросы, вроде

20

1. "Копья эффективны только в атаке, после этого воин или бросает своё копьё и сражается мечом, или продолжает использовать обычный удар копьём по противнику."
в принципе вы решаете между собой. У нас на следующую рукопашку копья(пики) есть, по большому счёту одна модель - это всё таки в масштабе не один человек. Ну тут несколько вариантов, принять, как пока они не в рукопашной, пажи пики подвезли, боезапас рядом тоже самое, или кутилье или оруженосцы надалеко, тоже вариант.
2. "Если Генерал бежит, тогда он теряет любое влияние на свои войска, пока продолжает бежать. Также, если Генерал должен пройти тест на Панику (вблизи дружест-венный юнит бежит от рукопашного боя, например), тогда он должен это сделать перед любыми другими юнитами, которые должны пройти тест на Панику в то же время."
"5. Генерал убит.
Если Генерал армии убит, тогда непосредственно ка-ждый юнит в армии должен пройти тест на Панику. Слух о смерти Генерала распространяется по фронту сра-жающихся подобно расходящейся волне. Этот момент часто ставит точку в том, когда сражения выиграны или проиграны!"
Не понял про тесты. Первая в начале хода попытка восстановить генерала. Если генерал убежал с поля, лично его войска остаются вне командования и их действия определяются в начале каждого хода. если какие то отряды запаниковали вследствие бегства генерала, там обычная процедура на сплочение, только те, что в зоне у своих капитанов могут использовать ихнее лидерство, а отряды генерала по своему.
3. "Если атакованный с фланга или тыла юнит не находится в рукопашной, то бонусы за тыловую или фланговую атаку учитываются только в первую фазу рукопашной
Возможны ситуации, когда юнит, находящийся в начале активации во фронтальной/фланговой зоне, решит атаковать в конечном итоге во фланг/тыл. В этой ситуации бонусы за фланговую/тыловую атаки юнит не получает, атакованный юнит просто автоматически разворачивается на 90/180 градусов и встречает противника фронтом, командная группа автоматически переходит во фронт юнита, аналогично Развороту (см. Разворот). Разница лишь в том, что если атакованный юнит уже активировался в этот ход, перемещение ком. группы в переднюю шеренгу возможно после теста на Лидерство. Если тест не пройден, ком. группа остается на своих местах, то есть бонусы за ком. группу могут быть утрачены в первую фазу рукопашной. Считается, что атакованный юнит видит маневры готовящегося к атаке юнита и успевает встретить атаку лицом. Это не касается атак на юниты, находящиеся в рукопашной."
То есть смотря из какой зоны начиналась атака.
4. "Стрелковый юнит, находящийся вне радиуса достав-ки Боезапаса, тратит на один выстрел треть своего бое-комплекта, что отмечается соответствующим маркером. Юнит израсходовавший весь свой боекомплект не может больше стрелять, пока не окажется в радиусе доставки любого дружественного Боезапаса."

21

dez написал(а):

. "Копья эффективны только в атаке, после этого воин или бросает своё копьё и сражается мечом, или продолжает использовать обычный удар копьём по противнику."
в принципе вы решаете между собой. У нас на следующую рукопашку копья(пики) есть, по большому счёту одна модель - это всё таки в масштабе не один человек. Ну тут несколько вариантов, принять, как пока они не в рукопашной, пажи пики подвезли, боезапас рядом тоже самое, или кутилье или оруженосцы надалеко, тоже вариант.

Абсолютно не согласен! В атаки на пехоту 50х50 . Но по кавалерии , кто и что там тебе подвезёт??? Я считаю только при первом ударе (атаке) , дальше плюсов за пику не имеет.

22

В одной рукопашной только первый раунд, дальше все бонусы пропадают. Я имел ввиду, что если другая рукопашная, обычно после какого то перерыва. Там же в таблице всё есть, все плюсы только в первый раунд, удар и отдача, потом уже, если на опрокинули чистое мочилово.
А вот дальше после рукопашной, договаривайтесь. Я считаю, что они могут быть опять с пиками. Не факт, что все сломали ну и т.д.

23

каждую атаку тока в первой фазе. а так то можно ещё тратить одну акцию на отстирование кальсон после боя, иначе -1 марали отряда. должен же быть какойто придел детализации

24

Ну я это и имел ввиду.

25

dez написал(а):

В одной рукопашной только первый раунд, дальше все бонусы пропадают. Я имел ввиду, что если другая рукопашная, обычно после какого то перерыва. Там же в таблице всё есть, все плюсы только в первый раунд, удар и отдача, потом уже, если на опрокинули чистое мочилово.
А вот дальше после рукопашной, договаривайтесь. Я считаю, что они могут быть опять с пиками. Не факт, что все сломали ну и т.д.

Такой вариант может быть возможен только если кавалерия не вышла из зоны боезапаса. Как правило это не так. Так , что вопрос остаётся спорным.

26

Олежа, это на ваше усмотрение. Я считаю, что могут быть опять с пиками, хотя вариант с боезапасом рядом тоже хорош, я уже про него писал. Просто оговорить нужно сразу и всё.

27

Klingula написал(а):

Мне вообще кажется странным, если при поломке копья всаднику не вырвет рук и аще чего похлеще 8о

Денис , у нас разные видение этого вопроса. Может лучше в игре этот вопрос будит решать кубик? Остались копья или нет.

28

Так решите между собой и всё, бонусы пика даёт и давала только при первом ударе, потом, если не ломалась, ей просто тыкали или отбрасывали, тое сть играет роль уже только личное умение и сила.

29

Лёх , ещё вопрос : Кавалерия атакует кавалерию , две акции . Третью акцию объявляет атаку. Атакуемая кавалерия объявляет контр атаку, тем самым нивелирует атаку атакующих. Не кажется , что это не совсем правильно? То есть , атакующие две акции потратили на разгон,Летят во всю дурь , а атакуемая на раз , два одни движение всё спускает не нет? Или я , что -то не догнал?

Отредактировано oleek1602 (2011-12-20 00:11:20)

30

Нет не так. Ты хочешь своей кавалерией атаковать кавалерию противника, она ещё не активировалась или имеет резервную акцию, правильно? Две акции(смотря какое расстояние до цели, можно атаку и в первую акцию обьявить, но тогда твоя активация заканчивается, двигаешься на двойное, если не достал, то останавливаешся  и становишься расстроенным) ты ДВИГАЕШСЯ, а в третью акцию обьявляешь атаку (и можешь двинуться на двойное движение), противник в момент обьявления тобой атаки(это твоя третья акция) обьявляет контратаку, как реакцию на атаку, вы сходитесь на половине дистанции ну и там считаете инициатыву на первый удар, если выходит одинаковая, то удар одновременный.


Вы здесь » Оловянный Zолдатик » Закат Рыцарства » Obitis Equitis (Закат рыцарства). Правила. Армилисты